Паспорт трассы Озеро Садра
Анализ проведения Республиканского заочного конкурса научных исследовательских работ обучающихся (НОУ) туристско-краеведческого движения «Моё Отечество – Алтай»
В соответствие с планом работы Министерства образования и науки Республики Алтай и АУ ДО РА «Республиканский Центр туризма, отдыха и оздоровления» с 15 декабря 2018 года по 1 февраля 2019 года проведен Республиканский заочный конкурс научных исследовательских работ обучающихся (НОУ) туристско-краеведческого движения «Моё Отечество – Алтай».
На первый (заочный) тур поступило 65 работ различной направленности из 11-ти муниципальных образований, 4-х образовательных учреждений подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай:
• МО «Город Горно-Алтайск» – 12 работ;
• МО «Кош-Агачский район» - 1 работа;
• МО «Майминский район» – 6 работ;
• МО «Онгудайский район» – 7 работ;
• МО «Турочакский район» – 5 работ;
• МО «Улаганский район» – 5 работ;
• МО «Усть-Канский район» – 1 работа;
• МО «Усть-Коксинский район» – 7 работ;
• МО «Чемальский район» – 4 работы;
• МО «Чойский район» – 4 работы;
• БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса» - 3 работы;
• БОУ РА «Республиканский классический лицей» - 4 работы;
• КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К. Жукова» - 2 работы;
• ПОЧУ «Горно-Алтайский экономический техникум Респотребсоюза РА» - 1 работа.
Представленные научно-исследовательские работы участников отличились научностью, самобытностью и самостоятельностью изучения историю родного края. Работы рассматривались по следующим номинациям:
1. Во благо Отечества;
2. Военная история;
3. Земляки. Исторический некрополь России;
4. Историческое краеведение;
5. Культура и фольклор родного края;
6. Культурное наследие;
7. Летопись родного края;
8. Литературное краеведение. Топонимика;
9. Природное наследие. Юные геологи;
10. Родословие;
11. Школьные музеи. История детского движения. История образования;
12. Экологический туризм;
13. Этнография.
В состав жюри входили преподаватели ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский Государственный Университет», методисты АУ ДО РА «Республиканский Центр туризма, отдыха и оздоровления», которые оценивали работы по следующим критериям:
- обоснование темы, новизна, краеведческий характер работы;
- историография, источники, экспериментальные данные ;
- содержание;
- логичность изложения, стиль, грамотность;
- вклад автора в исследование;
- структура работы, название, научно-справочный аппарат;
- оформление работы (титульный лист, библиография, актуальность, грамотность, соответствие положению).
К большому сожалению не все представленные на заочный тур работы были выполнены в соответствии с требованиями положения, часть работ вызвало сомнение о самостоятельности выполнения.
Все представленные работы оценены по достоинству. Авторы лучших работ были приглашены на второй (очный) тур.
Всего на второй (очный) тур было приглашено 17 обучающихся. Из них приняли участие 15 обучающихся из 7 Муниципальных образований и одного учреждения подведомственного Министерству образования и науки Республики Алтай:
• МО «Город Горно-Алтайск» – 6 работ;
• МО «Майминский район» –1 работа;
• МО «Онгудайский район» – 2 работы;
• МО «Турочакский район» – 1 работа;
• МО «Усть-Канский район» – 1 работа;
• МО «Усть-Коксинский район» – 4 работы;
• МО «Чойский район» – 1 работа;
• БОУ РА «Республиканский классический лицей» - 1 работа.
Все представленные работы оценены по достоинству. Но выделены более интересные по содержанию работы.
Работы, которые стали лауреатами жюри так же порекомендовало на Всероссийский этап, но с дополнениями и доработками. Жюри оценивали работы по коммуникативному изложению доклада, культуре речи и эрудированности автора в рассматриваемой области, данные критерии являются основный оценкой на очном этапе. Некоторые работы не выдерживали требования самостоятельности, ученик не смог сориентироваться на поставленные вопросы жюри.
В целом можно отметить, что изучение родного края, народов, которые проживают здесь их обычаи и традиции, остаётся актуальной всегда, в разном ракурсе можно изучить, и по-разному преподносить свою историю. Краеведение многогранно и разнообразно. Есть ещё не изученные места, есть герои, которые ждут своего часа. А юные краеведы исследователи пусть продолжают свою работу, достигают новых высот и не останавливаются на достигнутом.
Методист АУ ДО РА «РесЦТОиО» Сортыяков А.Е.