Анализ проведения краеведческих чтений педагогов образовательных организаций Республики Алтай в 2019 году
Всего на Чтения было подано 36 заявок, участвовали 29 педагога из 7 муниципальных отделов образования.
• МО «Город Горно-Алтайск» – 9 чел.;
• МО «Кош-Агачский район» – 3 чел.;
• МО «Онгудайский район» – 4 чел.;
• МО «Шебалинский район» – 2 чел.;
• МО «Усть-Канский район» – 3 чел.;
• МО «Усть-Коксинский район» – 3 чел.;
• МО «Турочакский район» – 7 чел.
В Чтениях не принимали участие педагоги из МО «Чемальский район» и МО «Чойский район».
Работы рассматривались по четырем номинациям:
1. Историческое краеведение;
2. Военная история;
3. Летопись родного края;
4. Экологическое краеведение.
Представленные работы педагогов вызвали интерес жюри. Очень хорошо были проработаны и раскрыты темы по «Военной истории», где педагоги рассказывали о своих близких и односельчанах. В номинациях «Историческое краеведение», «Летопись родного края», «Экологическое краеведение» так же были интересные работы, которые могли бы послужить и как справочным материалом, и как методическим пособием для учебного процесса. Но многие работы были представлены ранее обучающимися на краеведческих чтениях, но доработаны и более детально изучены педагогами.
В состав жюри входили научные сотрудники Республиканской библиотеки им. М.В. Чевалкова, кандидаты наук, доценты, преподаватели Горно-Алтайского государственного университета и методисты АУ ДО РА «Республиканский Центр туризма, отдыха и оздоровления».
Работы оценивались в два этапа: оценка работы – тема, научность, методологическая база, авторский вклад, оформление; и защита работы – содержание выступления, представление работы, использование наглядности. Несмотря на свой жизненный опыт взрослые участники переживали и волновались перед выступлениями.
Особо активными были педагоги из МО «Улаганский», «Онгудайский», «Усть-Канский», «Турочакский» районов. Самое большое количество работ представили педагоги из МО «Город Горно-Алтайск» и «Турочакский» районов.
После окончание Чтений жюри резюмировало работы педагогов, порекомендовало некоторым педагогам продолжить краеведческое исследование. В общем, Чтения прошли на высоком методическом уровне, организаторы Чтений учли все предложения и замечания участников.
Результаты Чтений:
Номинация «Военная история»
1 место Какашева Т. Д. МБОУ «Ининская СОШ» тема «Детство, опаленное войной»;
2 место Чалчикова А. А. МБОУ «Челушманская СОШ» тема «Ветераны Великой Отечественной Войны Челушманской долины»
3 место Тайтыкова Н. Т. МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» тема «Это наш Ленинград (о защитниках Ленинграда из Мендур-Соккона)»
Номинация «Летопись родного края»
1 место Попошева Н. В. МБОУ «Талдинская СОШ» тема «Необычные питомцы»
2 место Санашева Л.О. МБОУ «Усть-Канская СОШ»тема «Талант из народа»
3 место Баранчикова А. Н. МБОУ «Купчегеньская СОШ» тема «Легенды долины Кер-Кечу»
Номинация «Историческое краеведение»
1 место Зеленина И. И. БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж» тема «Этнические мотивы творчества современных художников Горного Алтая в региональной традиции художественной обработки войлока»
2 место Чалчикова Т. И. МБОУ «Балыктуюльская СОШ» тема «Традиционные технологии выполнения швов в алтайской материальной культуре»
3 место Санаева Ю. М. МКОУ «Курайская СОШ» тема «Курай – благодатная земля»
Номинация «Экологическое краеведение»
1 место Параева В. Н. «МБОУ Купчегеньская СОШ» тема «Яломанское чудо»;
2 место Попова С. В. МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска» Тема «Кедроград, как экологический опыт использования лесов Горного Алтая»;
3 место Таберекова А. М. МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» тема «Жалгыз тобе».
Огромная благодарность коллективу Национальной библиотеки им. М.В. Чевалкова за долголетнее сотрудничество, членам жюри – за поддержку, плодотворную работу, строгую оценку и напутственное слово, ну и, конечно, всем педагогам, за то, что они не только сами занимаются, но вовлекают детей. Правильно поставленная работа всегда имеет успех и продолжение.
Методист АУ ДО РА «РесЦТОиО» А.А. Акчина