Автономное учреждение дополнительного образования Республики Алтай
"Республиканский Центр туризма, отдыха и оздоровления"

Справка о проведении краеведческой конференции научно-исследовательских работ (НОУ) II-го очного этапа туристско-краеведческого движения «Моё Отечество Алтай»

Согласно плана работы Министерства образования и науки Республики Алтай, АУ ДО РА «Республиканский Центр туризма, отдыха и оздоровления» 30 января 2018 года на базе Республиканской Национальной библиотеки им. М.В. Чевалкова проведена Республиканская краеведческая конференция научно-исследовательских работ обучающихся (НОУ) туристско-краеведческого движения «Моё Отечество Алтай». Всего на 2 тур приглашены 30 детей. Из них приняли участие 28 детей, из 11-ти муниципальных и 1-подведомственного образовательного учреждения Министерства образования и науки Республики Алтай. 

МО «Улаганский район» – 7 работ;

МО «Усть-Коксинский район» – 4 работы;

МО «Усть-Канский район» – 2 работы;

МО «Онгудайский район» – 2 работы;

МО «Чойский район» – 1 работа;

МО «Турочакский район» – 1 работа;

МО «Майминский район» – 1 работа;

МО «Город Горно-Алтайск» – 8 работ;

БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса» -1 работа. 

Представленные научно-исследовательские работы участников отличились научностью, самобытностью и самостоятельностью изучения истории родного края. Работы рассматривались по восьми номинациям:

1. Этнография;

2. Археология;

3. Военная история;

4. Литературное краеведение;

5. Летопись;

6. Экологическое краеведение;

7. Родословие;

8. Природное наследие.

В состав жюри входили преподаватели ФГБОУ ВПО «ГАГУ», сотрудники Республиканского Национального музея им. А.В. Анохина, сотрудники БОУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова», методисты АУ ДО РА «Республиканский Центр туризма, отдыха и оздоровления», которые оценивали работы по следующим критериям: 

новизна работ;

научное и практическое значение результатов;

оригинальность методов решения;

логичность изложения, стиль, грамотность;

историография, источники, экспериментальные данные;

оформление работы.

Все представленные работы оценены по достоинству. Но выделены более интересные по содержанию работы.

Жюри конкурса положительно отметили работы по каждой номинации, на второй тур были представлены работы, которые набрали наиболее количество баллов в заочном туре. В номинации Археология была представлена работа, которая участвовала в предыдущие годы, но автор уверяла, что работа была дополнена и отстаивала свои авторские вложения. Жюри оценило работу, но до лауреата работа не добрала положенных баллов.

Жюри положительно отметило работы МО «Улаганского района», дети постарались самостоятельно собрать краеведческий материал, нашли сторожилов, которые с удовольствием беседовали с учениками, всё это было зафиксировано в работах. Почти все работы детей Улаганского района вышли в финал, но работы требуют доработки в оформлении. 

Так же активность проявили обучающиеся МО «Усть-Коксинский район», из года в год педагоги-краеведы и их обучающиеся Усть-Коксинского района представляют интересные работы, в этом году они представили достойную работу в номинации «Родословие» и «Летопись». Данные работы с высокой оценкой рекомендованы на Всероссийский тур. 

Работы, которые стали лауреатами жюри так же порекомендовало на Всероссийский этап, но с дополнениями и доработками в оформлении текста. Жюри оценивали работы по коммуникативному  изложению доклада, культуре речи и эрудированности автора в рассматриваемой области, данные критерии являются основной оценкой на очном этапе. Некоторые работы не выдерживали требования самостоятельности, ученик не смог сориентироваться и ответить на вопросы жюри. 

В этом году были приглашены работы по литературному краеведению на алтайском языке, представленные работы вызвали интерес жюри, все работы оценены по достоинству. Авторы работ на алтайском языке переводили текст на русский язык. По словам члена жюри Аргоковой А.А. – этнографа, старшего научного сотрудника Национального музея им. А.В. Анохина, представленные работы несут исследовательско-аналитический характер в рассматриваемой области, автор много трудился, проводил сравнительный анализ. Можно сказать, что алтайская литература пополнилась литературной новинкой. Сравнительный анализ современных писателей Горного Алтая и писателей прошлых лет. По решению членов жюри номинация «Литературное краеведение» была разделена на две подгруппы, работы на алтайском языке оценены отдельным протоколом. Работы на русском языке по литературному краеведению, оценены отдельно, поскольку лауреаты представляются на Всероссийский заочный этап.

 В целом можно отметить, что изучение родного края, народов, которые проживают здесь их обычаи и традиции, остаётся актуальной всегда, в разном ракурсе можно изучить, и по разному преподносить свою историю. Наука - краеведение многогранна и разнообразна. Есть ещё не изученные места, есть герои, которые ждут своего часа. А юные краеведы пусть ищут свою историю. Будем надеяться, что наша малая родина будет процветать и останется в истории, а историю создают дети и их наставники. 

Методист АУ ДО РА «РесЦТОиО» Р.К. Туруспекова

Календарь событий

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Федеральные информационно-образовательные ресурсы:

Зеленый маршрут

Зеленый маршрут

Правовое просвещение

Мероприятия проводимые всероссийскими молодежными форумами

logo g

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Флаг