Автономное учреждение дополнительного образования Республики Алтай
"Республиканский Центр туризма, отдыха и оздоровления"

Краеведческие чтения для обучающихся образовательных организаций Республики Алтай

chten 23oktВ Чтениях приняли участие более 55 юных краеведов – победителей муниципального тура из 10 районов Республики Алтай и г. Горно-Алтайска. Работы детей рассматривались по 7 номинациям:

1.     Литературное краеведение;

2.     Родословие;

3.     Археология;

4.     Экологическое краеведение;

5.     Военная история;

6.     Этнография;

7.     Летопись родного края.

Было прослушано 50 работ, работа каждого участника отличалась особенность и неповторимостью. Участники Чтений рассказали о своих находках и открытиях, о применяемых ими методах краеведческих изысканий, подчас весьма оригинальных, об опыте краеведческой деятельности, которые они представляют. Самой большой секцией оказалась «Экологическое краеведение»  и «Летопись родного края». В этой номинации лауреатов было больше, чем в остальных номинациях. Доклады были интересными, темы их докладов отличились оригинальностью и конкретной краеведческой направленностью. Интересную работу можно отметить Неверовой М. «Судоходство на Телецком озере». Она рассказала об истории первого пароходства по Телецкому озеру, собрала большой краеведческий материал, и доступно, грамотно преподнесла присутствующим.

Работа Мартыновой Е.  «Село, в котором я живу» у жюри вызвала особый интерес, работа чисто краеведческой направленности, она собрала огромный материал по истории села Манжерок, рассказала о людях, которые стояли у истоков истории села.

Хорошую работу можно отметить по военной истории Синкиной А.  Тема её работы «Трагедия в селе Катанда (из истории гражданской войны)». Она с помощью архивных документов, со слов старожилов села и книг собрала большой материал о людях, которые воевали за установление Советской Власти в Горном  Алтае. Она с болью и эмоцией рассказала, что гражданская война – это незабываемая история нашей страны.

В секция «Этнография» одни из наиболее интересных и ярких выступлений. В этой номинации дети выступали, пели, танцевали. Самым ярким выступлением в этой секции было выступление Казанцевой А. и Курносовой Е. темы этих девочек посвящались старинной русской культуре как «Параскева – пятница» и «Украшение бисером на русских костюмах», руководителем является Болтовская Х., она преподаватель музыки и хранительница русской культуры в данной школе.

Литературоведение вошло в жанр детских краеведческих работ, эта секция отличилась особенностью и самобытностью алтайских писателей. Задача юных литературоведов – краеведов изучение творчество писателя в связи с конкретным историческим местом, с конкретными историческими реалиями. Секция, как утверждает жюри очень сложная, не все выступающие знают произведения того или иного писателя. На поставленные вопросы жюри,  многие не могут дать ответа, это подтверждает, что самостоятельности изучения материала у детей незначительно. В этой номинации можно отметить работу Джадрановой Г. из городской школы, тема: «Фольклорные элементы в прозе Бориса Укачина», она завоевала 3 место.

По итогам чтений результаты выглядят следующим образом:

Секция «Летопись родного края»

1 место – Мартынова Е., тема: «Село, в котором я живу» руководитель Воробьёв Н. М.;

2 место – Хлебцова А., тема: «Пионерия на марше», руководитель Васильева Т. Н.;

2 место - Бухтуева И., тема: «Причины оттока молодёжи из Усть-Коксинского района», руководитель Сухотерина Н. Н.;

3 место – МБОУ «Усть-Канская СОШ», тема: «Маленькая история маленького села», руководитель Чербыкова Ирина Акчаевна;

3 место – Микьянец Д., тема: «Мосты Горно-Алтайска», руководитель Бирюлина Т. С.

Секция «Экология»

1 место – Неверова М., тема: Судоходство на Телецком озере», руководитель Мерова И. С.;

2 место Табереков И., тема: «По родным просторам», руководитель Таберекова Акерке Муратовна;

3 место Щукина Л., тема: «Пещера Туткуш – угроза исчезновения природы»;

3 место – Иванов Р., тема: «Экология детей на площадке», руководитель Шаповалова Е. В.

Секция «Этнография»

2 место – Казанцева А., тема: «Образ Параскевы пятницы в народных представлениях», руководитель Болтовская Х. А.;

2 место – Курносова Е., тема: «Традиционные украшения из бисера в русском костюме» руководитель Болтовская Х. А.;

3 место – Каранова А., тема: «История казахского костюма», руководитель Ибикенова М. К.;

3 место – Казадаева А., тема: «Орнаментация полотенца», руководитель Бугакова В. С.

 

Секция «Литературное краеведение»

3 место – Джадранова Г., тема: «Фольклорные элементы в прозе Бориса Укачина», руководитель Мамыева А. К.

Секция «Родословие»

3 место – Климонтова С., тема: «История моей семьи», руководитель Чевалкова В. Э.;

3 место – Чендыева О., тема: «Поющий из рода Иркит», руководитель Чендыева О. М.

Секция «Археология»

3 место – Пьянкова З., Каланакова Е., тема: «Древние поселения долин рек Узнези и Куюма», руководитель Бочкарёва С. Ю.

 

         Результаты краеведческих чтений показали, что в целом уровень краеведческих исследований становится выше, а темы исследований  - более актуальными.

200x200

Уважаемые коллеги и пользователи сайта!!! Обращаем Ваше внимание, что в связи с техническими работами возможны сбои в работе сайта!!! Приносим свои извинения за временные неудобства!

Оцените нашу работу

Чтобы оценить условия предоставления услуг

наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код 

или пройдите по ссылке

photo1710823723 

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Антитеррор

Антитеррор

Противодействие экстримизму

ФЦИОР

ZDbezopasnost

korruptsiya

профилактика

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями